В новых условиях битвы за людей как никогда важна работа HR. Задача такого менеджера состоит в том, чтобы построить такой HR-бренд компании, который будет генерировать максимальную «воронку» кандидатов на входе, с одной стороны, а благодаря условиям внутри компании максимально увеличит продолжительность жизни сотрудников с высокой производительностью труда, с другой.
Эра, когда мы просто могли собирать отклики на размещенные вакансии, закончилась. Необходимо переходить к активной коммуникации со своим клиентом на рынке труда. Кроме того, стоимость размещения вакансий в разы увеличилась. Бесплатные девайсы исчезли практически совсем. Все, что нам остается делать, это включать свою собственную активность на максимальную скорость, чтобы быть представленными везде, да еще и быстрее всех.
На начальных этапах корпоративная культура, как правило, создается стихийно вокруг личности собственника и является его зеркальным отражением, то есть культурой управляют отношения, которые сам основатель создает со своей командой.
Как эксперт могу сказать, что не только высокотехнологичные стартапы в этом нуждаются, но и многие другие компании в периоды, когда количество людей начинает превышать 50-70 человек. И если этого не сделать, то кризис управления людьми в определенный период сначала замедлит, а затем прекратит существование всей компании.
Почему-то во многих компаниях разговаривать с людьми, разъяснять им их место в компании, показывать перспективы, пояснять непонятности и отвечать на вопросы начинают только тогда, когда сотрудник положил заявление на стол.
Но сейчас другое время! Без рационального использования ресурсов, в том числе и трудовых, не обойтись. Именно поэтому нормирование труда в части времени, режима работы, отдыха и гибкого управления этой системой в условиях, когда рынок труда не предлагает нам большого количества свободного персонала нужной квалификации — ключ к выживанию.